Черная оптимизация

Черная оптимизация

Кроме легальных и эффективных методов традиционной оптимизации, существуют целые комплексы методов незаконной раскрутки сайтов, объединенные термином черная оптимизация. Как правило, большинство этих способов имеют кратковременный эффект повышения пользовательской аудитории, но в 90% случаев могут обернуться проблемами для раскручиваемого ресурса. Такие приемы востребованы у начинающей или малообеспеченной категории вебмастеров, которые ставят своей основной целью извлечение небольшой прибыли любыми способами. В большинстве случаев даже небольшие вложения в такую оптимизацию могут быть абсолютно неоправданными и даже принести вред вашему ресурсу. На рынке существует достаточно много недобросовестных оптимизаторов, которые предлагают клиенту провести раскрутку сайта, используя «черную оптимизацию», не объяснив заказчику возможных негативных последствий. Для того чтобы не оказаться в подобной ситуации, вы должны хотя бы поверхностно знать список основных приемов черных оптимизаторов.

Дорвей – одна из разновидностей поискового спама, представляет собой веб-страницу, специально созданную для выдачи по поисковым запросам и содержащую несвязный набор текстовой информации с огромным количеством ключевых слов. Дорвей не представляет никакой ценности для читателя и просто содержит в себе ряд ссылок на другие страницы. Использование такого приема может кратковременно поднять посещаемость вашего ресурса и обеспечит приток нецелевого трафика. Поисковые системы отслеживают сайты такого рода и удаляют их  в ручном или автоматическом режиме, так как они напрямую нарушают правила поисковых систем. Очень часто используется целая сеть дорвеев, объединённых ссылками друг с другом. По сути, при использовании этого способа вы можете получить резкое увеличение посещаемости и минимум эффективности, так как большинство заходов на ваш сайт будут осуществляться совершенно не заинтересованными в вашем товаре покупателями либо спам-роботами. Если счетчики на вашем сайте показывают большое количество заходов, но не увеличивается количество телефонных звонков от клиентов, это может быть явным признаком подобной недобросовестной оптимизации.

Спам – это рассылка явного коммерческого или рекламного материала пользователям, не заинтересованным в его прочтении. Следует отметить, что поисковая рассылка в целом может дать желаемый результат, если используется разумно и корректно. К примеру, работа менеджеров по активным продажам в большинстве торговых компаний сводится к целевой рассылке коммерческих предложений и телефонному маркетингу. Тем не менее такая информация не рассматривается как спам и не получает негативной реакции. Спам же, напротив, в половине случаев вызывает отрицательную реакцию и в некоторых случаях может стать причиной жалобы на торговую организацию, рекламирующую свой сайт таким образом. Как правило, спамеры не утруждают себя созданием списка целевой аудитории и проводят спам-рассылку с анонимных электронных адресов.

Клоакинг - второй, довольно распространенный метод черной автоматизации. Суть приема заключается в подмене информации на сайте в зависимости от того, кто посещает сайт. Для живого посетителя ресурс, использующий клоакинг, выдаёт обычную информационную страницу, а для поискового робота – специально оптимизированную информацию. В отличие от дорвеев этот принцип более лоялен к конечному пользователю, но может вызвать негативное отношение поисковых систем, в частности, значительное понижение позиции сайта в рейтингах.

Относиться к черной оптимизации можно по-разному. С одной стороны, поисковые системы преследуют свои коммерческие цели и затрудняют попадание в топ новых сайтов. С другой стороны, эта деятельность направлена на благо конечного потребителя: если не ограничивать работу подобных оптимизаторов, то за очень короткое время интернет превратится в откровенно безынформативную помойную яму. В конце концов, монополизация рекламы со стороны поисковых систем оставляет достаточно много возможностей для использования легальных методов оптимизации. Информационно насыщенный и интересный сайт может быстро попасть в топы поисковых систем, если имеет содержательное информационное ядро и соблюдает правила внутренней и внешней поисковой оптимизации. Прекрасной альтернативой черной оптимизации может быть применение оптимизированного сео текста, или так называемый массовый рерайт или SEO копирайт.

 

SEO Статьи

  •  •  •  •  •